Морская прогулка
на частной моторной яхте
"Катерина"
05 августа 2008 г. Сегодня мы наконец отправляемся на морскую прогулку. Официальную экскурсию нанять не получилось, и Анфиса договорилась с хозяином моторной яхты, чтобы он нас провез по такому же маршруту. Правда, пришлось поторговаться – он хотел получить 6 000 р., но сговорились на 4 000 р.

Перед прогулкой мы поехали закупиться продуктами для пикника на море, и за разговором Анфиса поделилась новой идеей. Один из ее знакомых, человек достаточно обеспеченный, посетовал вчера, что на Камчатке совершенно негде устроить приличное поле для гольфа – играть приходится мотаться в дальние страны. Т.е., есть вообще-то пара полей, но они совершенно не на уровне, и рельеф там крайне неудобный. Она спросила, какие же требования к полю – оказалось, нужна природная ровная и достаточно обширная площадка, покрытая хорошо подстриженной травой. И тут Анфисе пришла в голову мысль – а не использовать ли под такое поле ее стойбище Кайныран? Природные данные соответствуют идеально. Правда, совершенно непонятно, как это связать с коряками...

А мы в ответ взяли и ляпнули – а просто взять и связать! Оформить все аксесуары в народном корякском стиле. Заказать Чечулину сделать резные клюшки. Самые дорогие мячики – костяные, тут тоже есть где развернуться. Андрей предложил флажок над лункой делать в виде идола на палке. Когда мы все это реально вообразили, нас это очень развеселило, и тут нас понесло: надо сказать, что гольф – это древняя корякская игра. Коряки, мол, устраивали соревнование между родами за право владения земельными наделами. При помощи гольфа можно искать пропавших оленей. И еще чего-нибудь можно... Всех нас разобрал хохот, Анфисе было смешнее всех, и идея стала набирать обороты. Анфиса твердо решила воплотить все это в жизнь, и, насколько мы поняли, после нашего отъезда ей это удалось. Так что – будете на Камчатке, не забудьте поиграть в корякский гольф!
На стойбище Кайныран

Но вот мы подъехали к пристани в бухте Раковая. У причала стояло множество разнообразных моторных яхт, всех сортов и конструкций. Пока мы их разглядывали, подоспел и наш капитан – мужчина внушительных габаритов, по размерам сопоставимый со средним медведем. В обычной жизни он – владелец ресторана, яхта у него для души, катает пассажиров он очень редко, только если знакомые попросят. На пристань он явился в очень приличном деловом костюме и при галстуке, чем мы были весьма удивлены – неужели так и поплывет? Но, едва заскочив на палубу, он скрылся в каюте, и уже через минуту появился в удобном спортивном костюме, после чего пригласил на борт и нас. В процессе подготовки к отплытию он, несмотря на свой вес и объем, с легкостью пушистого кота порхал по каким-то бортикам и поручням, где казалось невозможным сохранить равновесие, проверяя натяжение тента и крепление деталей.

И вот мы отчалили от пристани, и, едва выйдя из Раковой бухты, набрали такую скорость, что след за нами стал напоминать хвост кита. Нам было очень любопытно посмотреть внутреннее устройство яхты. Наглухо закрытая носовая часть содержала в себе две маленьких каюты – хозяйскую и гостевую, кухоньку и санузел с душем. Всё было очень небольшим – непонятно, как там размещался сам хозяин, но очень чистеньким и современным. За ними находилась та часть, которую в автомобиле называют салоном – место для водителя (то бишь капитана в нашем случае) и места для пассажиров. Правда здесь, на яхте, сиденья уютно расположились вокруг обеденного столика, из-за чего, однако, часть пассажиров оказывазась спиной к направлению движения. Зато можно было сразу начинать пикничок. Если продолжить аналогию с сухопутными машинами, то можно сказать, что каюты и кухня с санузлом были засунуты в носовую часть вместо автомобильного двигателя, а сама красавица-яхта из-за раздутого носа напоминала мультяшную ворону. Салон сейчас по причине прохладной и ветренной погоды был плотно закрыт со всех сторон съёмным прозрачным тентом так, что оставался только проход проход на небольшую корму. При желании можно весь тент свернуть, убрать и плыть под открытым небом. Нужна только другая погода.

И вот уже показались Три Брата – это три скалы, стоящих у выхода из Авачинской бухты в Океан. Капитан велел приготовить фотоаппараты – вот уже с начала лета на одном из Братьев поселился морж. Всё время там сидит и никуда не хочет уходить. Морж оказался нежно-кремового цвета, очень симпатичный и обаятельный зверь. Вернее, знающие люди как-то определили, что это моржиха. Она смотрела на нас спокойно и даже с любопытством, не впадала ни в какую панику, хотя двигатели шумели довольно сильно. В общем, она нам очень понравилась – на вид она большая умница.

Тем временем после выхода из бухты начала потихоньку ощущаться океанская волна – стало укачивать. Ведь и не видно практически эту волну – она пологая и обширная, но до того мерно и не по-земному колеблется, что неминуемо вызывает морскую болезнь. Чем меньше по размерам человек, тем быстрее его укачивает. Началось с Маши, потом присоединилась Наталья, а попозже всем немного стало не по себе. Нет, за борт накто не свешивался, просто было плоховато. Маша приняла правильное решение – она перелезла на нос и расположилась там на матрасе. Причем перелезть было делом довольно рискованным – из салона никакого оборудованного прохода туда нет, и надо цепляться за что попало, передвигаясь по поручням с наружной стороны тента. Зато там перестает укачивать, и свежий ветер быстро приводит в чувство.

Вскоре мы подплыли к острову Старичков. Для тех, кто слышит это название впервые – правильно произносится "Стáричков", а не "Старичкóв". Стáрички – это такие морские птицы. Они там сидят. И не только они – живности на острове и близлежащих скалах – хоть отбавляй. Сам остров – зеленая гора с крутыми склонами, на нем селятся и чайки, и бакланы (они здесь черные), и топорки, и те самые старички, и много ещё кто. А рядом – различной конфигурации скалы, на них любят отдыхать нерпы, и конечно же, строить свои многочисленные гнезда всяческие морские птицы. Здесь можно подплыть довольно близко, и фотографировать их с расстояния нескольких метров. Но для этого нужна шлюпка. Яхта могла подойти к скалам метров на 15, может, 10, а на шлюпке, спущеной с большого катера, Антон и Наталья в свой прошлый приезд подходили почти вплотную к гнездам и фотографировали птиц крупным планом. Честно говоря, было жалко – мы надеялись повторить это приключение.

После острова Старичков мы направились к гротам. Исключительно живописное место, очень странные берега – разноцветные, обрывистые, всех возможных форм и конфигураций. На наше счастье, погода стала налаживаться, выглянуло солнышко – и вода возле скал стала яркого бирюзового цвета. Красота неописуемая.

Чтобы Наталью и Машу не так укачивало, капитан предложил им по очереди поуправлять яхтой. Этот неожиданный подарок судьбы, естественно, был принят с большой радостью, тем более, что управлять моторной яхтой оказалось легко и приятно. Для антуража капитан выдал фуражку. От морской болезни же действительно нет лучше средства, чем сесть за руль.

Мы вернулись в Авачинскую бухту и встали на якорь в живописном тихом заливчике у ее южного берега. Был объявлен отдых. Антон искупался, спрыгнув с кормы. Утверждал, что вода не особо холодная, но никто почему-то не последовал его примеру. Капитан достал удочки – и мы принялись рыбачить. В этом месте хорошо ловится камбала. Ест она, однако, неплохое мясо. Хозяин выдал нам мисочку наживки, и сам с удовольствием присоединился к ловле. За небольшой промежуток времени у нас образовался добрый десяток этих рыбин, а Маша в добавок выловила здоровенный кусок ламинарии (морская капуста). Камбала изумила нас своей расцветкой. И как это Билайн еще до сих пор не использовал её в своей рекламе? Может, потому что рыбы не разговаривают...

Часам к шести вечера мы причалили к той же пристани в Раковой бухте. Сердечно поблагодарив нашего капитана, мы пошли домой пешком. С воды было точно видно, что это совсем недалеко, к тому же очень хотелось ощутить твердую почву под ногами. И не зря – по дороге нам попался замечательный балкон. Мы просто не смогли не сфотографировать это произведение наивного народного творчества. Тем более, что у большинства жителей Камчатки имеются все основания ностальгировать по Советским временам...

Вечером мы принялись жарить наш улов. Наталья заявила, что разделывать живую рыбу боится. В результате за это взялись Антон и Андрей, по ходу не совсем разобравшись в рыбьей анатомии. Какая-то часть внутренностей осталась, и всё жарево приобрело неприятный горький привкус. Есть хотелось, поэтому рыбу слопали. За следующую сковородку всё-таки взялась Наталья, попросив ребят только оттяпать рыбе голову, а чистку взяв на себя. Надо отдать должное камбале – жарится она исключительно быстро и просто. Вся наша компания очень развеселилась, когда в процессе жарки у рыбин вдруг вертикально поднялись хвосты. И всё-таки мы слегка траванулись – горечь от первой порции сделал свое черное дело. На рыбу до самого отъезда смотреть вообще не хотелось.

Дело близилось к полуночи. Пора было подумать и об отдыхе.
Завтра нас ждала поездка на Мутновский вулкан, а это мероприятие серьезное...
Вернуться к содержанию этого путешествия

Вернуться к списку всех путешествий