Поездка в Коломну
08 января 2009 г. Итак, последний свободный день мы собрались посвятить Коломне.

Для начала у нас было запланировано посещение Коломенского аэродрома. Только не надо удивляться – есть и такой. Понятное дело, что ни пассажирскими, ни грузовыми перевозками там не занимаются – там размещается тренировочная база для малолитражной авиации.
Дело в том, что наш Дима Хайлов уже много лет занимается полетами как раз на небольших летательных средствах. Его аэродром размещается под Сергиевым Посадом. А поскольку все эти дела базируются по большей части на личном энтузиазме летающих, то они, конечно же, общаются между собой. Дима брал в пользование какую-то деталь (она все это время ездила с нами в багажнике), и теперь собирался ее вернуть.

Немного поплутав (куда ж без этого!), мы подъехали к летному полю. Аэродром в Коломне – это вам не в Сергиевом Посаде! У Димы там два вагончика и минимум удобств. Здесь же сумели развернуть целый комплекс. Тут и гостевые домики, и полноценный ресторан, и крытые спортзалы, и чего еще только нету! Не преминули мы сфотографироваться возле указателя с расстоянием до разных мест мира. Этим летом мы были на Камчатке, поэтому Антон гордо держится за эту стрелку. Димин друг радушно пригласил нас осмотреть основные достопримечательности аэродрома, после чего мы решили покушать в местном ресторане. Цены там, правда – ой-ой-ой... Но зато тепло и красиво. Правда, воняет дизельным топливом – на нем там все и работает – и плита, и печка, и отпление.

Вернув своему приятелю ту самую странную железяку, из-за которой мы сюда и приехали, Дима собрался ехать на свой аэродром, в Сергиев Посад. Нас он подбросил до Коломенского кремля, а сам направился далее.
Мы пошли в местное экскурсионное бюро, где напополам с другой парой взяли экскурсовода, и она повела нас по достопримечательностям Коломенского кремля.

Коломенский кремль на удивление красив. И хотя стены его, в отличие от Зарайского, сохранились далеко не полностью, зато какие они огромные! На них можно подняться – мы видели там других экскурсантов – но в нашу программу это не вошло. Было по-прежнему очень холодно, хотя уже без такого ветра, как в предыдущий день.
На всей территории расположена прогулочная пешеходная зона. Какие-то машины заезжают, но по особому разрешению. Удивляет также и то, что здесь тоже, как и в Рязани, располагается множество жилых домиков, но если там они все-таки стоят отдельными от соборов кварталами и составляют большой контраст со старинными постройками, как по размеру, так и по ухоженности, то здесь они очень аккуратные и чистенькие, и перемешаны с церквями и историческими зданиями, составляя неразделимый и какой-то сказочный ансамбль. Сначала даже думаешь – и что у них тут везде располагаетя, неужели столько музеев? А потом оказывается, что там просто люди живут.
На главной соборной площади, где в честь Рождества стояла огромная лесная настоящая елка ростом почти с собор, находится здание средней школы. Когда экскурсовод показала – а вот, мол, у нас школа, я спросила – наверное, церковно-приходская или какая-нибудь художественная, хотя бы? Оказалось, самая нормальная, общеобразовательная. Стало очень завидно на тех, кто живет в такой сказке, да еще и в школу ходит здесь же, в маленький старинный домик на соборной площади...

После экскурсии мы вернулись в тот же домик, где располагается бюро и сувенирный магазинчик. Все это называется культурный центр "Лига". Он включает в себя и туристическое агентство, и арт-салон, и и лавку художника с багетной мастерской, и книжную лавку, и театр "Пилигрм", и еще кафе "Намеки", очень красиво оформленное. Те, кто там был, говорят, что еще и вкусно. Нам же поужинать там не удалось – зал на вечер был забронирован.

Зато в галерее проходила замечательная выставка костромской художницы Елены Войновой, кажется, под названием "Ангелы вокруг нас", в честь Рождества. Фотогафии некоторых картин мы возьмем смелость здесь разместить – пусть люди знают, что есть такая замечательная художница.
После стольких впечатления и хождений по морозу мы были не прочь где-нибудь поужинать. Но перекусить в Коломне, как оказалось, довольно сложно. Все хвалят кафе "Намеки", но там было какое-то мероприятие. Еще на територии кремля есть "Погребок", но наши сотоварищи по экскурсии идти туда нас отговорили – обозвали его столовкой. Сами не видели, не знаем, но они не производили впечатление таких уж прям жутких приверед, так что мы поверили на слово. Экскурсовод сказала, что где-то в городе есть еще кафе "Радуга", но это не рядом и надо ехать на машине.

Так что они поехали его искать, а мы решили, что в принципе не умрем и до Москвы. Так что мы отправились на станцию Голутвин (как потом оказалось, зря, электричка останавливалась и на станции Коломна, в 10 минутах ходьбы от кремля), сели на поезд, и благополучно вернулись в Москву.

Конец

Вернуться к содержанию этого путешествия

Вернуться к списку всех путешествий