Перелет
Москва – Петропавловск-Камчатский
В путушествие по Камчатке отправились: мы – Антон и Наталья, старшая дочка Натальи Маша и наш друг Андрей Раздорский.

Путушествие на Камчатку мы планировали заранее. Билеты были куплены еще весной. Программа пребывания была для нас составлена нашим гидом Анфисой Бразалук еще раньше. Деньги копились весь год.
При этом нас немного обнадеживали выступления членов нашего правительства по телевизору, когда они ругали перевозчиков за необоснованно завышенные цены на авиабилеты. А вдруг они и вправду подешевеют, и нам вернут разницу?
Увы, никакие заявления правительства авиакомпаниям не указ. По сравнению с 2005 годом билеты подорожали вдвое, и в нашем случае стоили 30 000 р. в оба конца.

За несколько дней до вылета нам позвонили из Домодедовских авиалиний и сообщили, что обратно мы полетим не 06.08.08, как указано в билете, а 07.08.08, причем по тому же билету, ничего обменивать не надо. Таким образом у нас прибавился дополнительный день. Мы были несколько удивлены, и только через пару недель поняли, как нам несказанно повезло, что нас предупредили, и мы не сидели сутки в аэропорту, как другие пассажиры, пытавшиеся вылететь на отдых. Оказывается, это начинался тот самый кризис авиаперевозчиков, который в полном масштабе развернулся через пару недель после нашего возвращения.
В нашем же случае ситуацию можно объяснить очень просто – они настолько задрали цены на билеты, что продали только половину, и теперь объединяли рейсы, делая из двух один.

26 июля 2008 г. Итак, наш вылет запланирован на 17:30. Добрались до Домодедовского аэропорта, зарегестрировались, сдали багаж, простились с провожающими, все чин чинарем. Стали проходить контрольную рамку. У Маши в руке была бутылка с водой – ее велели выкинуть. У Антона в нагрудном кармане была металическая фляга с недопитым коньяком – он убедил проверяющую, что раз там меньше 100 грамм, он имеет право ее пронести. Вот такие чудеса – коньяк можно, воду нельзя.

Сели в самолет. Подходит время отправки – никакого движения. Потом объявили, что вылет задерживается на час по техническим причинам. В закупоренном стоящем самолете кондиционеры не работают – они запускаются только во время движения. На улице жара 30оC. Когда через полчаса температура в салоне достигла примено 40оC, они догадались раскупориться и открыть двери. Еще полчаса мы проветривались.
Вот уже означенное время прошло, с техническими проблемами разобрались, пора вылетать – тут новый сюрприз.
Заходит стюардесса и говорит:"Кто сдал в багаж кроликов?" В ответ – тишина. "Кто сдал в багаж живых кроликов?!" Все молчат. Еще битый час этот вопрос повторялся в разной форме – и что кролики в багажном отделении не долетят, и что замерзнут, и что их оставят в Домодедово. Подключились пассажиры – один мужик не мог уже два дня вылететь, у него билет был на 24.07. Он начал нервно бегать по салону и заглядывать в лицо каждому пассажиру: "Ты сдал кроликов? Заберите кроликов! Я не хочу обратно в аэропорт, я домой хочу!" Вобщем, какая-то черная комедия. Но никто так и не признался. Наконец корзину с кроликами унесли куда-то в здание аэропорта, и мы после всех этих мытарств взлетели.

Самолет был забит до предела. Все места были заняты, не то что в 2005 году, когда мы летели в полупустом салоне и можно было растянуться на пустующих креслах. Теперь же всю вкусную еду и лучшие напитки сжирали пассажиры первых мест, до нас же доходили только остатки, а пива вообще не досталось.

Еще в аэропорту Наталья, которая очень любит смотреть в окно, рассчитала, что надо сесть на левую сторону, потому что солнце – оно же с юга, а мы летим на восток, значит, в северное окно оно светить не будет.
Фигушки! Летом ночью солнце светит с севера! Причем всю ночь! Потому что летим мы через Полярный круг! По карте этого не понять, а по глобусу видно, что это действительно кратчайшая прямая от Москвы до Петропавловска.

Долго ли, коротко ли, но с опозданием на три часа (около трех дня вместо заланированных 11:30) мы наконец 27 июля 2008 приземлились в Елизово. Для тех, кто не в курсе – аэропорт находится не в самом Петропавловске, где слишком часты туманы и циклоны, а в городе Елизово в 30 км вглубь полуострова. Там надежнее.

У выхода нас встречала Анфиса Бразалук – наш гид по Камчатке. Как уже упоминалось, в 2005 году Антон и Наталья уже летали сюда, пытаясь разместиться самостоятельно, в результате чего почти никуда не попали. Зато мы тогда случайно познакомились с Анфисой, которая на тот момент только собиралась отделяться от местной турфирмы и открывать свою. Она провела тогда для нас несколько экскурсий, и мы поняли, что обращаться надо только к ней – получается и комфортней, и интересней, и дешевле, и плюс общаешься с хорошим человеком. Сейчас она везла нас на своем джипе на частную квартиру, что в Петропавловске гораздо дешевле и удобнее, чем гостинницы.

Как раз в эти выходные Петропавловск широко отмечал День Военно-Морского флота, в связи с чем часть дорог была перекрыта для прохода всякой техники и проведения массовых гуляний.

На въезде в город нас остановил строгий ГАИшник, и о чем-то долго беседовал с Анфисой. Мы, по своему московскому разумению, решили, что он денег хочет – оказалось, ничего подобного. Он всего лишь объяснял маршруты объезда. Оказывается, в последние несколько лет в местном ГИБДД все поменялось, повысили зарплату, убрали взяточников, работа стала престижной, и деньги им лучше не предлагать, во избежание неприятностей.
Проехав еще немного, мы увидели уж и вовсе замечательную картину – стройную блондинку на каблуках в форме ГИБДД. Оказалось, это не единичный случай – женщины охотно идут работать на приличную для города зарплату, а начальство всячески приветствует их желание красиво выглядеть. Потому что, как показал опыт, в большинстве случаев нарушитель с мужчиной-ГАИшником начинает препираться, а перед красивой женщиной в форме пасует и хамить стесняется.

Вскоре мы доехали, разместились на квартире в Петропавловске на ул.Павлова, на пятом этаже нормальной хрущевки, с видом на Авачинскую бухту. Вообще, хрущевки – основа архитектурного облика Петропавловска, как, впрочем, и многих-многих других городов. Ругают их, ругают, а без них во многих местах вообще никаких удобств не было бы.

В Петропавловске на все лето отключают горячую воду, так что эту проблему всякий решает, как может. У Афнисы был установлен здоровый водонагреватель, литров на 60.

Немного отдохнув и освежившись после перелета, ближе к вечеру мы в сопровождении Анфисы отправились на берег Авачинской бухты (в ту ее часть, что за городом), так сказать, поздороваться. Антон решился искупаться, хотя вода была довольно холодная. Для остальных было предложено пресное озеро Банное, буквально в сотне метров от берега. Нагулявшись, накупавшись и нафотографировавшись, мы отправились домой отдыхать. Правда, конечно, заболтались, и легли, когда уже настала полночь. Ведь в Москве в это время было только 15:00...
На следующий день мы отправились на сплав по реке Быстрая.
Вернуться к содержанию этого путешествия

Вернуться к списку всех путешествий